• Режиссёр Николай Лекарев-младший рассказывает о новой постановке "Дрома Ромэн"

    Режиссёр Николай Лекарев-младший рассказывает о новой постановке "Дрома Ромэн"


    В театре "Ромэн" состоялась премьера необычной музыкальной постановки "Дрома Ромэн". В ней рассказывается о разновидностях и стилях цыганской песни и танца. Несмотря на гонения и скитания, цыгане сохранили не только свою самобытность, но и оставили яркий след в музыкальной культуре многих стран.

    Прекрасно в постановке выступили супруги АРтур и Радмила Богдановы, несомненно блистала на сцене Алмаза Плахотная, поразили своим мастерством Пётр Янышев, Вера Квасникова, Эдуард Домбровский, Мадина Дубаева и конечно же заслуженный артист России Николай лекарев-старший.

    Сегодня мы беседуем с режиссером постановки Николаем Лекаревым-младшим.


    - Вы выросли в актёрской семье: это повлияло на выбор профессии?
    - Да, я родился в артистической семье: папа- актёр, режиссёр, певец, музыкант, музыкальный руководитель театра «РОМЭН». Мама- актриса, певица...
    Дедушки и бабушки по обе стороны тоже артисты. Так что с полной уверенностью могу сказать, что я родился по настоящему в актерской семье. Запах кулис я помню лет с трёх. Мои родители брали меня с собой на выступления, я сидел за кулисами и с удовольствием наблюдал за тем, что происходит на сцене.

    - Вы являетесь руководителем ансамбля "Подкова счастья". Почему взялись за музыкальный коллектив, ведь по сути и так выступаете на сцене профессионального театра...
    - Идея создать ансамбль появилась у меня после того, как я создал свою студию звукозаписи. Помимо моих основных профессий, ещё очень увлекаюсь звукорежиссурой. Так вот, начал создавать музыку, но не совсем фольклорную. Я пытался аранжировать и добавить нотки современности в ее звучание. Таких «экспериментов» на сцене нашего театра я себе позволить не мог. На тот момент ещё не имел режиссёрского образования. Я не знаю почему, но я с детства больше мечтал не играть роли на сцене, ни петь, а создавать музыку. Собственно по этому мне и пришла идея о создании ансамбля, в котором я смогу воплотить все свои «Бурные» фантазии. Мы возили нашу программу по разным мировым цыганским фестивалям и получали бурю аплодисментов со стороны иностранной публики. На тот момент мне было 22 года.

    - В «Ромэне» новая премьера «Дрома ромэн», вы режиссёр. Как созрела идея спектакля-концерта? В чем его отличие от других постановок?
    - Да, это моя вторая работа на сцена нашего театра. Моей первой работой в 2019 году был спектакль «Соколовский Хор». Если коротко - я являюсь и режиссёром и автором пьесы. В этой постановке мы рассказываем не только история хоровых цыган, но и о трудностях цыганской жизни в обществе. Красивые песни, романсы, танцы, разумеется мы тоже не обошли стороной.
    Концепцию концерта «Дрома ромэн», что в переводе с цыганского означает дороги цыган, я разработал его ещё в 2016. Как я и говорил, я люблю создавать музыку, и получилось так что я все же смог убедить наше руководство в том, что такой концерт должен быть в репертуаре. Он координатно отличается от всех спектаклей нашего репертуара. Звучание музыки, стиль и монера исполнения, свет. Вы услышите цыганские песни в современном звучании. Дрома ромэн - это некая смесь всех стилей и направлений цыганской культуры. Фламенко, Билиденс, Вотбункош, и много другое. При создании этого концерта, я преследовал одну единственную цель- привлечение абсолютно новой, в том числе и молодой публики. К сожалению, большенство молодежи даже не знают о существовании цыганского театра «РОМЭН». Разве это не обидно? «Дрома ромэн» создан специально для того что бы молодое поколение тоже имело возможность прийти и услышать музыку которая звучит как Музыка 21-го века но при этом не теряя своего колорита и самобытности. Тем самым мы сможем привлечь их внимание ни только к нашему театру, но и в целом к цыганской культуре.

    - Были ли интересные случаи за время актёрской карьеры?
    - Актерская профессия - само по себе интересный случай.
    Ведь только на сцене ты можешь хоть на пару часов, но забыть о быте, проблемах и полностью погрузиться совсем в другой мир под названием «Театр».
    Были разные случаи...
    В 2012 мы репетировали новый спектакль под названием «Подкова счастья», режиссёром которого является мой отец, Николай Лекарев старший.
    После репетиции в день премьеры, у нас был перерыв три часа, что бы подготовится к спектаклю. Все актеры пошли готовиться, и я собственно тоже. В этом спектакле я играл главную роль «Янко» - молодого цыгана. Так вот, я решил передохнуть, и задремал на кушетке около гримерки. Просыпаюсь за час до спектакля и понимаю что я не то, что встать, пошевелится не могу. Вызвали скорую, температура 40! Руководство уже хотели отменять спектакль так, как заменить меня было не кем. Посмотрел на часы, 18:45, через 15 минут начало. Я умолял не делать этого, попросил врача дать мне таблетку, еле дошёл до сцены... точнее меня довели до неё, и что вы думаете? Как только я сделал шаг на сцену, все как рукой сняло. Не знаю насколько интересен этот случай, но то, что магия сцены существует, это я знаю точно!

    - Как удаётся сочетать работу актёра, музыкального руководителя постановок, руководителя ансамбля, съёмки в фильмах?
    - Так сложилось, что в кино снимаюсь очень редко! Что же касаемо театра и выступлений с ансамблем, естественно мы выступаем только тогда, когда мы не заняты в спектаклях. Запрета на артистическую деятельность, в театре пока Слава Богу нет))) Бывает что выступления выпадают на день спектакля, и бывали случаи когда мне проходилось умолять режиссёра что бы он выпустил второй состав и отпустил меня. Но это было пару раз за почти 20 лет моей службы в этом театре.

    Андрей Объедков