• Weiss Gallery организовало выставку "Женские образы и цветы"


    В библиотеке имени Лермонтова, расположенной на улице Барболина открылась выставка «Женские образы и цветы» (Живопись-графика-прикладное искусство. Праздник весны и красоты. Подарки всем любимым и влюбленным), организованная Творческим объединением Weiss Gallery. Кураторы: Вайс Светлана и Баженова Наталья


    Участники: Баженова Наталья, Вайс Светлана, Полоторацкая Виктория, Шубакова Татьяна, Клягин Олег, Трофимова Тамара, Соломко Жанна, Бурканова Лидия, Тимченко Вера, Хуссейн Аль-Джаман, Журавская Елена, Ремыга Анна, Кочеткова Татьяна


    Творческое объединение художников Weiss Gallery с любовью дарит вам Праздник весны и красоты. Приходите на нашу выставку, чтобы получить заряд красоты, энергии, оптимизма. Это так нужно нам всем.
    А еще мы приготовили для вас коллекцию подарков для праздников любви и весны. Это авторские куклы, керамика, бижутерия и много красивых и необычных подарков.


    Кстати, недавно организатор выставки Светлана Вайс дала интервью корреспонденту "ВМ" и представляем вам полное интервью:

    - Светлана, почему вы решили стать художником?

    - В моей семе дальние родственники были художники, дядя – архитектор. Поэтому я общалась в творческой интелигеции, часто бывала в поселке художников на Соколе. В моей семье бережно хранились картины известных российских художников. Поэтому впитывала все. Сегодня я горжусь, что являюсь членом профессионального объединения - Союз Русских Художников, у истоков создания которого в начале 20-х годов прошлого века, были художники, чьи имена в моей семье многое значат - Бенуа, Бакст, Коровин. Мне повезло, детство и юность были тесно связаны с общением с кругом интереснейших людей, чей вклад в нашу культуру давно признан. Поэтому выбор жизненного пути, связанного с живописью, был для меня очевиден.

    - А вы помните, как создали первую работу?

    - Конечно, и мне до сих пор за нее стыдно. Мне было семь лет, когда моя мать – дипломатический работник, устраивала в МИДе выставку рисунков детей сотрудников. Поэтому попросила меня сделать работу. Так как у нас дома было много художественных альбомов, я скопировала один рисунок женщины Анри Матиса. Моя работа была выставлена, ее назвали «Портрет матери», и даже дали диплом. Но именно в этот момент я почувствовала стыд, что поступила нехорошо, что поступила грамоту не за авторскую работу, а за копию чужой картины. Поэтому после этого писала только авторские работы.

    - Как относятся к вашему творчеству коллеги? Есть конкуренция?

    - Интересный и непростой вопрос. С самого начала своей осознанной галерейной деятельности - а это конец 80-х, начало 90-х годов, я имела дело с единомышленниками, художниками, чье творчество совпадало и с моими приоритетами в искусстве. Время все расставило по своим местам. Конкурентов нет. Есть те, кто пошел своей, другой дорогой. И их выбор я уважаю. Сегодня я имею честь и удовольствие дружить, сотрудничать и делать новые творческие проекты с достаточно большим интернациональным сообществом художников, скульпторов, архитекторов. Если сказать более кратко - с теми творческими людьми, для которых "творчество есть образ жизни" и с которыми мы на одной волне.

    - Вы создали свою галерею, что вас на это сподвигло?

    - Начиналось все в далеком уже в 1992-м году, когда мои учителя – заслуженные художники, мастера реалистической школы оказались выброшены из привычных условий госзаказов, и оказались на грани нищеты, а молодые талантливые художники начали искать возможность показать свои картины и заработать на жизнь живописью, а не случайными заработками грузчиками, кочегарами и другими профессиями, не имеющими отношения к искусству.

    Первые выездные вставки под названием «Русский север» устраивались в 1992-1995 годах в Мурманске в «Полярной галерее». Коммерческий успех выставкам был обеспечен многочисленными туристами, которые прибывали в этот незамерзающий порт из Америки на круизных кораблях. Охотно посещали галерею, удачно расположенную в самом центре Мурманска, также туристы из соседних скандинавских стран.

    В начале 2016 года начала возрождаться галерея, которая получила название «Weiss-gallery». Название возрожденной галереи пришло само – мой дед Александр Вайс в начале 20-х годов прошлого века пришел в Россию из Германии в поисках коммунистических идеалов. Идеалы оказались не совсем те, которых он искал, а самым лучшим и светлым из того, что он нашел в России, оказалась моя бабушка Мария, жившая в Марьиной роще. Увы, дед рано умер, оставив молодую вдову с двумя маленькими девочками, одной из которых была моя мама, которая до конца своих дней надеялась найти кого-то из родственников Александра Вайса. Поскольку в России наследников мужского пола, сохранивших фамилию деда, не оказалось, то я, спросив согласия у своих родных, взяла на себя смелость и ответственность назвать галерею в честь деда - «Weiss-gallery», а мои соратники и авторы галереи поддержали это название, за что я им искренне признательна.

    Всегда в поиске, всегда учусь, - мой девиз по жизни.

    - Какие у вас любимые станции метро и почему?

    - Любимой считаю «Новослободской», так как в детстве всю неделю жила в Марьиной роще, рядом с этой станцией, и ещё считаю ее одной из самых красивых. Вторая станция, опять из детства - Парк культуры: все выходные с отцом начинались с этой станции - музеи, театры, ЦДХ и сам Парк культуры.

    Андрей Объедков

    Reply Follow