• Как правильно вручить и принять визитку

    Иногда, такая мелочь, как визитка, может или помочь вам наладить связь с партнером или наоборот испортить впечатление о вас и о вашей компании. Поэтому стоит потратить немного времени и изучить вопрос этикета вручения и получения визитной карточки. Кому-то может показаться это неимоверной глупостью, но многие бизнесмены (особенно заграничные) считают совсем по-другому.

    10 главных вправил подачи визитки

    1. Не навязывайте свою визитку! Это должен быть либо взаимный обмен, либо по заинтересованности вашего собеседника.
    2. Первым карточку вручает человек старший по должности или по рангу. Если на встрече все равны, то первый карточку вручает самый молодой. Принимаете гостей в своем офисе, значит вы первый и вручаете визитку. Если ваш визави женщина, то имейте ввиду, что мужчина первый предоставляет свою карточку даме.
    3. Вручая визитку произнесите свою фамилию и имя, чтобы человек знал, как они правильно произносятся. Подавайте карточку лицевой стороной вверх.
    4. Во время переговоров визитку можно оставить рядом с собой на столе, чтобы видеть имя собеседника. Если в беседе принимает участие несколько человек, то карточки сразу положите так, как сидят люди, чтобы не запутаться.
    5. Делая заказ печати визиток, не забывайте указать адрес. Его отсутствие считается дурным тоном, если вы, конечно, не дипломат или президент.
    6. Не рекомендуется делать исправления вручную на визитке, если это не какой-то исключительный случай. И уж тем более нельзя ничего записывать на визитку партнера в его же присутствии. Это будет рассмотрено как, знак неуважения.
    7. Визитные карточки продавцов, менеджеров и просто магазинов предлагаются посетителям. Так же они могут лежать на видном месте, чтобы клиенты могли сами их взять.
    8. Визитки не вручаются во время фуршетов и банкетов. Единственно исключение – если сама встреча проходит за обедом в ресторане.
    9. Если у вас изменился адрес, телефон или другие данные, то можете выслать своему партнеру как старый, так и новый вариант почтой.
    10. Визитки в одной организации у людей на разных должностях должны отличаться. Например, визитка менеджера по продажам может быть сделана по стандартной мелованной бумаге, в то время, как визитка директора магазина на дорогом Тач Кавере.

    Как правильно визитку принимать

    1. Вам вручают визитку, возьмите ее, даже если понимаете, что она вам вряд ли пригодится. Отказываться от карточки – это не вежливо.
    2. Принимая визитку, не прячьте ее сразу. Прочитайте информацию на ней и поблагодарите человека, который вам ее вручил. Можете вслух прочесть фамилию, чтобы убедиться, что правильно ее произносите.
    3. В ответ вы можете дать свою визитку. Если вы не очень хотите это делать, но этикет обязывает, то вместо личной карточки дайте корпоративную с указанием не вашего мобильного, а номера секретаря и адреса компании.
    4. Если вы получили визитку по почте или вам ее передали в офис, то принято ответить также своей визиткой в течении 24 часов.
    5. Визитки не носят в карманах пиджаков или брюк, для них существуют специальные визитницы. Если таковой под рукой не оказалось, уберите визитку в кошелек или папку.

    Особенности двухсторонних визиток

    Вся самая важная краткая информация должна располагать на одной стороне. Обратную сторону вы можете разбавить логотипом, каким-нибудь орнаментом или рисунком. Если вы работаете с иностранными партнерами или собираетесь в рабочую командировку за границу, то подготовьте визитки сразу. Можно сделать печать визиток двухсторонних. Например, с одной стороны на русском, а с другой стороны на языке вашего партнера или просто на английском. Но есть один важный момент: в некоторых сферах двусторонние визитки считаются неприемлемыми и могут расцениваться как несостоятельность человека, а значит и его компании. Чтобы не попасть впросак закажите отдельную партию своих же визиток, но на иностранном языке.

    Этикет визиток в разных странах

    В России к визиткам относятся проще, но есть страны, где важна каждая деталь от макета до способа передачи. В Италии распространены визитки-книжки. Англичане любят вертикальный дизайн. Если вы собираетесь в Китай, дополните свои визитки золотыми иероглифами. Только не перестарайтесь. Золото должно гармонично вписываться в остальной дизайн. И, кстати, вручая визитку вашему азиатскому партнеру из Китая, Тайваня, Сингапура или Японии, держите ее двумя руками и немного поклонитесь. А вот в Индии и в арабских странах подавать визитку можно только правой рукой. Так как по местным традициям левая рука считается грязной. Если вы ошибетесь, визитку может и возьмут, но вряд ли захотят с вами работать.

    Способы передать визитку не лично

    Самый просто, конечно, отправить почтой. Если вы отправляете несколько визиток разным людям в одну компанию, то аккуратно в левом верхнем углу карандашом напишите фамилию человека, которому она предназначается. Визитку можно занести лично и оставить на ресепшне или у секретаря. Чтобы подтвердить свое личное присутствие, загните правый верхний угол визитной карточки. Если же визитку завозил курьер или водитель, то уголок не надо загибать.

    Личные и семейные визитки

    Все выше перечисленное относится к деловым визиткам. Но есть и такая категория карточек, которая может немного отойти от всех этих строгостей. Личные визитки делаются и подаются в более простой форме. Изготовление визиток для семьи может содержать и семейную фотографию, и разные рисунки. На женской визитке можно оставить только номер телефона без адреса, этикет такое допускает. Если это общая визитка, то имя жены принято указывать первым. Когда вы знакомитесь с семейной парой, то вручайте свои визитки ни одному человеку, а отдельно мужу, отдельно жене. То же самое касается и отправки карточек почтой, вкладывайте туда два образца.

    Маленькая визитная карточка – это ваше второе я. И то, как вы ее презентуете, практически и есть ваша презентация себя партнерам. Отправляясь на деловую встречу, подготовьте не только визитки, но и узнайте особенности их вручения. Хорошо, если таковых нет, и вы можете просто раздавать карточки на право и на лево. Но если ваш собеседник придерживается определенных правил, то такое бесцеремонное поведение, может испортить впечатление о вас. А как говорится: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Поэтому уделяйте внимание не только своему коммерческому предложению, но и таким вещам, как визитка.

    Ответить Подписаться