• В Некрасовке показали "Умного дворника"

    16 января 2015 года в конференц-зале Центральной научно универсальной библиотеки имени Н.А.Некрасова состоялся спектакль «Умный дворник» по рассказам А.П. Чехова.
    В разнообразнейших ролях, песнях и плясках принимали участие: Заслуженный артист России — Василий Куприянов, Заслуженная артистка России — Наталья Ромашенко, актриса, певица (сопрано) – Ольга Матвеева, концертмейстер, дирижёр — Константин Науменко, режиссер — Светлана Силантьева.
    Музыкально-драматический спектакль по ранним произведениям А.Чехова «Умный дворник» состоит из очерков, рассказов и шансонеток, романсов объединенных единым героем, т. е. Филиппом, тем самым «умным дворником».
    Филипп, глядя на жильцов вверенного ему дома, философствует и мечтает о том, что если бы он был тем и тем-то, вот уж он бы гораздо правильнее распорядился судьбой того-то и того-то. В течение спектакля он таки побывает и мелким помещиком, и незадачливым любовником, и дирижером, и еще Бог знает кем. Но в финале, проснувшись в своей дворницкой, наполненной высокохудожественными (по его разумению) предметами, подобранными на помойке, и, сообразив, что ему лишь все приснилось, не растеряется, а продолжит свои философствования и мечтания.
    В спектакле «Умный дворник» отдельной театрализованной картинкой разыграна чрезвычайно популярная песенка конца XIX века «Стрелок». Она упоминается в ряде произведений А.Чехова — рассказах «Который из трех», «Брожение умов» и «Ярмарка». В 70-х годах XIX века от «Стрелка» в Москве «проходу не было», а через некоторое время уже вся провинция упивалась «Стрелочком»: «Играют все больше «Стрелочка», играют машинально, фальшиво, на чем свет стоит…». «Стрелок» звучит на протяжении всего спектакля, являясь основным музыкальным лейтмотивом.
    Остальные музыкальные эпизоды спектакля — музыка из оперы «Гугеноты» Дж. Мейербера, ария Маргариты из «Фауста» и др. иллюстрируют чеховский текст, органично вплетаясь в контекст повествования.
    Ответить Подписаться