16 января 2015 года в конференц-зале Центральной научно универсальной библиотеки имени Н.А.Некрасова состоялся спектакль "Умный дворник" по рассказам А.П. Чехова. В разнообразнейших ролях, песнях и плясках принимали участие: Заслуженный артист России — Василий Куприянов, Заслуженная артистка России — Наталья Ромашенко, актриса, певица (сопрано) – Ольга Матвеева, концертмейстер, дирижёр — Константин Науменко, режиссер — Светлана Силантьева. Музыкально-драматический спектакль по ранним произведениям А.Чехова "Умный дворник" состоит из очерков, рассказов и шансонеток, романсов объединенных единым героем, т. е. Филиппом, тем самым "умным дворником". Филипп, глядя на жильцов вверенного ему дома, философствует и мечтает о том, что если бы он был тем и тем-то, вот уж он бы гораздо правильнее распорядился судьбой того-то и того-то. В течение спектакля он таки побывает и мелким помещиком, и незадачливым любовником, и дирижером, и еще Бог знает кем. Но в финале, проснувшись в своей дворницкой, наполненной высокохудожественными (по его разумению) предметами, подобранными на помойке, и, сообразив, что ему лишь все приснилось, не растеряется, а продолжит свои философствования и мечтания. В спектакле "Умный дворник" отдельной театрализованной картинкой разыграна чрезвычайно популярная песенка конца XIX века "Стрелок". Она упоминается в ряде произведений А.Чехова — рассказах "Который из трех", "Брожение умов" и "Ярмарка". В 70-х годах XIX века от "Стрелка" в Москве "проходу не было", а через некоторое время уже вся провинция упивалась "Стрелочком": "Играют все больше "Стрелочка", играют машинально, фальшиво, на чем свет стоит…". "Стрелок" звучит на протяжении всего спектакля, являясь основным музыкальным лейтмотивом. Остальные музыкальные эпизоды спектакля — музыка из оперы "Гугеноты" Дж. Мейербера, ария Маргариты из "Фауста" и др. иллюстрируют чеховский текст, органично вплетаясь в контекст повествования.