• О спектакле "Фантазии" театра "Модернъ"

    Скоро откроется театральный сезон. Театр "Модернъ", расположенный в Басманном районе на Спартаковской площади порадует зрителей спектаклем "Фантазии", который поставила народная артистка России Светлана Врагова по мотивам пьесы Аллы Соколовой "Фантазии Фарятьева". В ролях заслуженный артист России О.Царёв, народная артистка России Светлана Врагова, М.Орлова, М.Дианова, Е.Стародуб, Р.Коваль.
    Надо отметить, что сделан очень красивый спектакль, историю о невозможности соединить поэтикео-загадочную ирреальность и, так сказать реализм в действии. О том, как порой мечты пытаются потеснить жизнь и что из этого выходит, вернее, о том, что ничего хорошего из этого не выходит, действительность не подвинешь...
    За белой вуалью прозрачного занавеса - царство снов и фантащий, где всё так прекрасно, картинно, краски и свет приглушены. Здесь вопреки тягостной обыденности нет трудного быта, несчастной любви, собственной никчёмности; наоборот, жизнь полна гармонии, двиджения плавны, Фарятьев-Царёв ловок и артистичен.
    Реальный мир врывается в сны безжалостно, ярким светом, лаконичной обстановкой бедной квартиры, где живут три женщины: чокнутая мамаша и две дочери, но и здесь сюрреализм бытия стремится взорвать бытовое болото. Мать всё время во что-то играет: то она изображает гейшу в кимоно и каждую фразу не произносит, а выпевает, то закатывает истерику младшей дочери- подростку, то есть старшую.
    Игры - распростростронённый способ ухода от реальности, и все на сцене увлечены ими: старшая дочь играет в отношения с Фарятьевым; младшая - в оторву-тинейджера; герой - то в робкого заику, то в остроумного ироничного молодого человека. Словно каждый пытается прорвать в себе эту белую вуаль, чтобы выцарапать себя настоящего...
    Иногда, правда, О.Царёв несколько заигрывается, персонаж иногда теряет внутреннее достоинство, превращается из скромного влюблённого почти в юродивого, в шута, и, к сожалению, в такие моменты даже его чувство к александре видится странным.
    Игра продолжается и в сценографии (Л.Наголова), а скорее, начинается с неё. Это постоянные косвенные отсылки к Рене Магритту: цвет, освещение; а то и прямые цитаты, как, например, замёршая парочка с цветами у рта или Бедхудов вв чёрном пальто и котелке, словно сошедший с картины классика сюрреализма. Я бы сказала, что эти параллели не случайны, С.Врагова выстроила изящную логическую цепочку: фантазии- сны- нереальность - сюрреализм - Магритт.
    По-моему, красивое звено.
    Ответить Подписаться