• Сергей Капков о ситуации в Теате имени Гоголя

    Журналисты "Комсомольской правды" связались с руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым т получили от него комментарий о ситуации в театре им.Гоголя

    - Что удивительно, Кирилл Семенович не приступил к работе, а его уже назвали «разрушителем системы Станиславского». Хотя он с успехом ставит спектакли во МХАТе, где эта система была создана, - выразил свое недоумение Сергей Капков.- Режиссер еще не составил репертуарный план, а труппа говорит, что она «против». Это чистой воды театральные интриги.
    Когда я встречался с труппой, я не почувствовал напряжения со стороны актеров. Это письмо подписали 12 человек, причем не все из них артисты. Они не хотят воспринимать нового худрука из опасений, что не смогут соответствовать его требованиям. У театра им.Гоголя самые низки показатели посещаемости в Москве - 34 процента в год.
    Туда почти не ходят зрители. Назовите мне, какие выдающиеся культурные события и премьеры случились в театре им.Гоголя за последние 25 лет? Думаю, никто их назвать не сможет. Когда актеры говорят, что у них аншлаги, полные залы, - это неправда и бессмысленная риторика. Цифры с подписями и печатями, где черным по белому написано, какую выручку делают кассы, говорят сами за себя.
    - Смену руководства в театре теперь принято называть рейдерским захват...
    - «Рейдерский захват» подразумевает смену собственника. У театра собственник не поменялся. Он по-прежнему подчиняется департаменту культуры Москвы. Претензий к труппе, кроме её руководства, у нас нет, мы никого не уволили, а просто назначили нового худрука. Сергею Ивановичу Яшину, который возглавлял театр в течение 25 лет, планируем подыскать другую интересную работу.
    Я был удивлён, что в театре им.Гоголя работает 180 человек, при этом есть артисты, которые давно не участвуют спектаклях. Для сравнения в департаменте культуры - 142 сотрудника. Это проблема излишнего финансирования ряда московских театров.
    В театре им.Гоголя - три сцены, а занята только одна. Зал сдают в аренду, одно время там работал ночной клуб и это никого не волновало и не называлось разрушением систем Станиславского. Зато «разрушает систему», когда в театр приходит самый заслуженный из молодых режиссеров. Серебренникова звали в федеральные театры и европейские. Мы полгода потратили, чтобы уговорить Кирилла Семеновича взять руководство самым неуспешным театром Москвы, чтобы он вытащил на себе ситуацию.
    - Как Кирилл Серебренников воспринял письмо против его назначения?
    - Я попросил Кирилла Семёновича не принимать эту историю близко к сердцу. На мой взгляд, Серебренников -это подарок для всего театрального сообщества. Он ставил спектакли во МХАТе и в других московских театрах. Эти спектакли до сих пор идут с успехом. Серебренников работает не только в России, но и в Германии,в Прибалтике, он лауреат множества театральных премий.
    - Ожидаются изменения в других театрах?
    - Мы начали разрабатывать модель взаимодействия с московскими театрами. Они не могут быть вотчиной одного худрука. Со всеми художественными руководителями будет заключен контракт сроком 3 - 5 лет. В десятке московских театров, которые являются культурным достоянием, худруки получат бессрочный контракт. Я думаю, не надо объяснять почему. Петр Фоменко, Галина Волчек, Марк Захаров, Александр Калягин, Олег Табаков - эти имена говорят сами за себя, они свои театры создали.
    Ответить Подписаться