• Итоги первого полугодия на мебельном рынке Москвы

    Прошло первое полугодие 2015 года, и многие компании мебельной индустрии принялись делать выводы. Если в начале 2014 года статистика обещала колоссальные прибыли всем, кто связан с производством мебели, то к концу этого же года ситуация изменилась.

    Кризис, которого было не избежать

    Многие компании привыкли к нестабильному положению на рынке. Вот только не все способны удержаться на плаву. Так случилось и с теми, кто существовал за счет перепродаж мебели импортных производителей. Первое полугодие 2015 года показало, что цены на отечественные диваны, шкафы и кухни выросли на 20-25%, зарубежная продукция стала дороже на 40-45%.

    Покупателей такие скачки напугали, особенно когда перед покупкой требовали предоплату в 50%. Тут есть над чем задуматься, так как своими финансами никто не хотел рисковать. Чтобы привлечь потенциальных клиентов, мебельные салоны перешли на продажу без предварительного взноса. На таких же выгодных условиях для клиентов стала работать фабрика мебели «Кухни для Людей». Их основная специализация – это кухни эконом класса, которые отличаются особым качеством и привлекательной ценой.

    Возвращаясь к итогам полугодия, можно сказать, что выжили сильные и небольшие компании. Руководителям пришлось адаптироваться к сложившимся условиям и сокращать свои производственные цеха. Теперь ассортимент сократился к минимуму.

    Российские производители вышли на первый план

    Если еще в 2013 году статистика показывала, что население выбирает импортного производителя, то сегодня ситуация изменилась кардинально. Люди предпочитают отечественные фабрики, которые работают с местным сырьем. В 2015 году говорилось о том, что компании испытывают недостаток в дереве. Связано это было с тем, что доступные ресурсы заканчиваются, а разрабатывать новые никто не готов. Так как покупатели выбирали продукт не своей страны.

    Сейчас крупны мебельные фабрики заключают договоры с компаниями, которые готовы пробираться вглубь лесов. Конечно, рентабельность снизилась на 30-35%. Это еще связывают с тем, что 80% покупателей брали мебель в кредит. В период кризиса банки стали тщательно контролировать доходы потенциального клиента, это привело к увеличению отказов.

    Грамотные руководители крупных компаний хотят верить статистике, которая утверждает, что после 2016 года ситуация улучшится. Важно сейчас не потерпеть разорения.



    Ответить Подписаться