27 декабря 2021 года на Московской железной дороге проошла пресс-конферениця начальнкиа Московской железной дороги Михаила Глазкова, котоырй рассказал, что особое внимание уделяется на МЖД снижению шумового воздействия на окружающую среду. Часто железная дорога проходит по территории населенных пунктов с плотной жилой застройкой, поэтому важно находить решения, которые позволят снизить уровень шума и вибрационных воздействий от проходящих поездов. Например, на реконструируемом в настоящее время участке Москва-Каланчевская – Курский вокзал были возведены почти 2 тысяч метров подпорных железобетонных стен, а под строящиеся пути впервые в России уложат 36 тысячи квадратных метров виброизолирующих матов. Кроме того, после завершения строительства здесь установят 3 тыс. м шумозащитных экранов, а в 38 жилых домах, фасады которых выходят на магистраль, заменят на стеклопакеты 15 тыс. окон. Также в рамках развития Московских центральных диаметров шумозащитные экраны установят на участках Киевского, Савеловского, Смоленского, Рижского, Курского и Горьковского направлений МЖД. К 2024 году их протяженность составит порядка 120 км. В настоящее время завершается установка шумозащитного экрана на станции Ступино, что снизит уровень шума на 20 дБа.
Кроме того, в тех населенных пунктах, где жителям домов, расположенных поблизости от железной дороги, особенно сортировочных горок, мешают маневровые работы, стараемся идти навстречу и меняем места отстоя тепловозов. Например, они перенесены подальше от жилых построек на станциях Павшино, Бескудниково, Волоколамск и Домодедово. Ищем и другие решения снижения шума. Например, на сортировочной горке станции Люблино-Сортировочное использовался экспериментальный рельсосмазыватель, подавляющий фрикционные шумы. В результате испытаний, было установлено, что уровень шума на расстоянии 7 м снизился на 30%. Теперь рельсосмазыватель передислоцирован на станцию Перово. Прорабатывается вопрос о применении этой системы и на других сортировочных горках МЖД.